В Мордовии завершился Межрегиональный креативный кампус по разработке и реализации информационных кампаний некоммерческих организаций (НКО). По его итогам разработано семь рекламных проектов.
В течение трех дней с 20 по 22 апреля представители Союза студентов Мордовии, Ассоциации «Милосердие», Агентства волонтерской службы «Пиэтас» МГУ им. Н. П. Огарева, Молодежного добровольческого движения «Альтернатива», Союза православной молодежи РМ, Содружества педагогических отрядов МГУ им. Н. П. Огарева, Общества татарской культура «Якташлар», молодежная общественная организации «Рост» Рузаевского МР, региональных СМИ и кафедры дизайна и рекламы Мордовского университета обсуждали социальные проблемы республики и продумывали информационные кампании, способствующие их решению.
По мнению участников, в числе актуальных проблем региона следующие: в сознании родителей сформировалось заблуждение, что материальное обеспечение ребенка гораздо важнее, чем общение с ним; 90 % студенческой молодежи Саранска не читают художественную литературу; дети с ограниченными возможностями прикрепляют к себе штамп инвалида, который не способен выучиться и работать на престижных специальностях; нецензурная лексика в общественных местах стала нормой; пожилое население сельских районов не знает о современных возможностях связи; недобросовестность производителей товаров и услуг, а также недобросовестное отношение горожан к окружающему миру.
Кампус проводился Агентством социальной информации при поддержке Общественной палаты РМ и Департамента по социальной политике Администрации ГО Саранск в рамках проекта «Межрегиональные креативные кампусы по разработке и реализации информационных компаний НКО». Специально разработанный учебно-практический курс читали директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор Центра рекламных исследований GrandPrix Владимир Вайнер и Алла Балашова, директор по развитию Нижегородской Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение», директор НРОО «Служение-НЭКСТ». Стоит отметить, что проект был запущен при поддержке Президента РФ. Обучение строилось на успешном опыте НКО соседних регионов и федеральной кампании «Так просто!».
Проект «Межрегиональные креативные кампусы по разработке и реализации информационных компаний НКО» профинансирован РОО «Институт проблем гражданского общества» в соответствии с Распоряжением Президента РФ Дмитрия Медведева от 2 марта 2011 года №127-рп «Об обеспечении в 2011 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».
Участник кампуса Бакулина Анастасия (МОО «Рост» Рузаевского МР): Кампус был одной из лучших площадок для создания проектов и социальной рекламы, на которых я участвовала. Очень понравилась «разношерстная» аудитория. «Рекламщики» и «НКОшники» мыслят абсолютно по-разному, во многом благодаря этому работа получилась безумно интересной и плодотворной.